Новости авиации

Если авиарейс задержан

Причины задержки вылета

В основном несвоевременный вылет авиарейсов происходит из-за нелетной погоды, однако не исключены и другие варианты отсрочек. Время задержки может составлять час-два, а может быть и более существенным, вплоть до переноса даты вылета. Представитель вашей авиакомпании обязан озвучить причину задержки рейса и предположительное время вылета.

Если вылет задержан не из-за плохих метеоусловий, есть шанс улететь на других рейсах этой же авиакомпании без дополнительных расходов и доплат. В случае задержки вылета на 4 часа и более перевозчик обязан обеспечить горячее питание, а по истечении 8 часов – гостиничный номер.

Кому предъявлять претензии?

Обязательно обратитесь к сотруднику аэропорта с просьбой о проставлении отметки в билетах, информирующей о задержке рейса и времени вылета. Это необходимое условие для последующего урегулирования вопроса о компенсации причиненного ущерба через суд или вне его. Претензии в данном случае следует предъявлять именно перевозчику, а не туристической фирме. С целью возмещения убытков можно требовать оплаты счетов за отельный номер, питание, лекарства, телефонные переговоры, разумеется, при наличии их оригиналов.

Если рейс отложен за рубежом, разбирательства будут происходить по законам той страны, где это произошло, независимо от того, какая именно авиакомпания призвана к ответу, отечественная или иностранная. Предъявление материального иска возможно только за задержку регулярных рейсов.

Форс-мажоры при задержке вылета самолета

В последнее время участились и другие нештатные случаи задержек бортов – террористические акты, требования органов государственной безопасности и т.д. Данные ситуации относятся к форс-мажорным, поэтому в случае возникновения таковых компенсация пассажирам не выплачивается.

Читайте также  Тестовый полет вертолета на педалях