Воздушный туризм является достаточно необычным направлением отдыха, открытое туристами совершенно недавно. Когда мы говорим о перелетах, собеседники сразу представляют большой лайнер, украшенный красивыми узорами и летящий на огромных крыльях, будто диковинная птица. Но на деле существует достаточно много видов воздушного транспорта, например, воздушные шары, будто пришедшие к нам из красочных романов Жюль Верна, воздушные гиганты-дирижабли, легкие дельтапланы и парапланы. Это строения гениальных рук человека, которые делают маленькие и большие путешествия легче и интереснее.
Можно удивиться, но в то далекое время самые первые воздушные суда были очень легкими, такими легкими, что даже легче воздуха. Начало XVIII века можно назвать началом века воздушного туризма. В 1709 году был выпущен в небо самый первый воздушный шар, его называют аэростат. К сожалению, воздушные шары не поддавались управлению. Поэтому к концу XIX века на смену воздушным шарам пришли огромные дирижабли, которые плавали среди облаков, словно корабли, бороздящие бескрайние морские просторы, но настоящее первенство воздушного туризма они получили в XX, когда появились регулярные рейсы, которые совершались между Европой и далекой Америкой. Но в 1937 году произошло происшедшие, которое завершило золотой век дирижаблей, в аэропорту Нью-Йорка сгорел пассажирский дирижабль лайнер «Гинденбург» немецкого производства. Но на этом история дирижаблей не закончилась. В конце того же, богатого на события, века возобновился интерес к воздушным кораблям, ведь теперь стал использоваться инертный гелий, который более безопасный, чем водород. У дирижаблей было одно неоспоримое преимущество — они экономичнее самолетов. А вот первые прообразы дельтаплана прошли под руководством Отто Лилиенталя, который даже отдал свою жизнь идее, ведь он погиб, совершая очередной полет. Труды и идеи оказали влияние на развитие дельтапланеризма, но идея была забыта. К их разработке вернулись в XX веке.
Самые известные полеты дирижаблей, аэростатов, дельтапланов и парапланов
- Профессор Шарль, путешественник Пилатр де Розье и маркиз д’Арланда осуществили первый полет на аэростате 21 ноября 1783 года. Полет длился 25 минут, а его высота достигла 1000 метров над землей.
- Первое путешествие через море было предпринято Бланшаром 7 января 1785 года. Самый первый полет был совершен на дирижаблем с паровым двигателем Анри Жиффаром 24 сентября 1852 года. Этот день считается днем рождения дирижабля.
- В июле 1900 года был совершен полет над Боденским озером перед многочисленной публикой под управлением графа Цепеллина.
- В 1901 году французский пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон на своем дирижабле облетел Эйфелеву башню.
- В 1871 году были совершены первые полеты на дельтаплане. в 1962 году, стартуя с помощью водных лыж, начались первые полеты за катерами.
- Первый полет, начатый с разбега, был осуществлен американцем Дейвом Килборном 6 сентября 1971 года.
- В марте 1978 года на Северном Кавказе (Домбай) прошли первые соревнования дельтапланеристов в стране.
- Самый дальний полет по прямой (рекорд) в 700 километров 600 метров совершил житель Австрии Манфред Румер.
Итак, подведем итоги. Сейчас воздушный туризм достиг своей вершины, ведь крыльев у нас нет, а в небо тянет. Только сфера деятельности у всех описанных видах выше очень даже разная. Увеселительные полеты, рекламы, летающие по воздуху, экскурсии, возможность создания свиданий для романтичных особ — вот она, современная учесть гигантов неба — дирижаблей.
А как насчет воздушных шаров, спросите вы? Отвечаем. По своей сути, сфера деятельности аэростатов сходна с «работкой» дирижаблей. Но все же, хоть и узкая сфера применения у транспорта девочки из страны Оз, но было бы грустно, если бы это изобретение попало на «пыльные полки», ведь как это романтично, сделать любимой девушке предложение, пролетая на шаре, будто сказочный герой, над панарамами города. Дельтаплан и параплан сейчас подходит любителям экстремального воздушного туризма. Разнообразные морские курорты предлагают прокатиться с ветерком по воздуху с помощью буксира. Когда-то дельтаплан был очень ненадежной конструкцией, но сейчас этот аппарат стал очень удобным и надежным для планирования. Материалы и современные технологии изготовления подарили дельтаплану не только прочность, но и легкость. Красивый силуэт и это воздушное изящество превращает дельтаплан в стильное и экстремальное средство воздушного туризма. С самого детства люди мечтают о полетах.
Некоторые говорят, что ночами ребенку снится, что он летит далеко-далеко и высоко-высоко, потому что он растет именно во сне. Мы покидаем детство, вырастаем, но мечта о бескрайнем небе и полетах остается. Погружаясь в учебу, работу, быт и взрослые проблемы. Мы очень часто забываем о своих мечтах из детства, но в сердце она так и остается жить, и когда в голубом небе мы видим, что нечто прекрасное и рукотворное проходит через небесное пространство, то наша мечта просыпается в глубинах сердца. Мы опять начинаем стремиться в небо.