Новости авиации

Воздушный туризм

Воздушный туризм является достаточно необычным направлением отдыха, открытое туристами совершенно недавно. Когда мы говорим о перелетах, собеседники сразу представляют большой лайнер, украшенный красивыми узорами и летящий на огромных крыльях, будто диковинная птица. Но на деле существует достаточно много видов воздушного транспорта, например, воздушные шары, будто пришедшие к нам из красочных романов Жюль Верна, воздушные гиганты-дирижабли, легкие дельтапланы и парапланы. Это строения гениальных рук человека, которые делают маленькие и большие путешествия легче и интереснее.

Можно удивиться, но в то далекое время самые первые воздушные суда были очень легкими, такими легкими, что даже легче воздуха. Начало XVIII века можно назвать началом века воздушного туризма. В 1709 году был выпущен в небо самый первый воздушный шар, его называют аэростат. К сожалению, воздушные шары не поддавались управлению. Поэтому к концу XIX века на смену воздушным шарам пришли огромные дирижабли, которые плавали среди облаков, словно корабли, бороздящие бескрайние морские просторы, но настоящее первенство воздушного туризма они получили в XX, когда появились регулярные рейсы, которые совершались между Европой и далекой Америкой. Но в 1937 году произошло происшедшие, которое завершило золотой век дирижаблей, в аэропорту Нью-Йорка сгорел пассажирский дирижабль лайнер «Гинденбург» немецкого производства. Но на этом история дирижаблей не закончилась. В конце того же, богатого на события, века возобновился интерес к воздушным кораблям, ведь теперь стал использоваться инертный гелий, который более безопасный, чем водород. У дирижаблей было одно неоспоримое преимущество — они экономичнее самолетов. А вот первые прообразы дельтаплана прошли под руководством Отто Лилиенталя, который даже отдал свою жизнь идее, ведь он погиб, совершая очередной полет. Труды и идеи оказали влияние на развитие дельтапланеризма, но идея была забыта. К их разработке вернулись в XX веке.

Самые известные полеты дирижаблей, аэростатов, дельтапланов и парапланов

  • Профессор Шарль, путешественник Пилатр де Розье и маркиз д’Арланда осуществили первый полет на аэростате 21 ноября 1783 года. Полет длился 25 минут, а его высота достигла 1000 метров над землей.
  • Первое путешествие через море было предпринято Бланшаром 7 января 1785 года. Самый первый полет был совершен на дирижаблем с паровым двигателем Анри Жиффаром 24 сентября 1852 года. Этот день считается днем рождения дирижабля.
  • В июле 1900 года был совершен полет над Боденским озером перед многочисленной публикой под управлением графа Цепеллина.
  • В 1901 году французский пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон на своем дирижабле облетел Эйфелеву башню.
  • В 1871 году были совершены первые полеты на дельтаплане. в 1962 году, стартуя с помощью водных лыж, начались первые полеты за катерами.
  • Первый полет, начатый с разбега, был осуществлен американцем Дейвом Килборном 6 сентября 1971 года.
  • В марте 1978 года на Северном Кавказе (Домбай) прошли первые соревнования дельтапланеристов в стране.
  • Самый дальний полет по прямой (рекорд) в 700 километров 600 метров совершил житель Австрии Манфред Румер.

Итак, подведем итоги. Сейчас воздушный туризм достиг своей вершины, ведь крыльев у нас нет, а в небо тянет. Только сфера деятельности у всех описанных видах выше очень даже разная. Увеселительные полеты, рекламы, летающие по воздуху, экскурсии, возможность создания свиданий для романтичных особ — вот она, современная учесть гигантов неба — дирижаблей.

А как насчет воздушных шаров, спросите вы? Отвечаем. По своей сути, сфера деятельности аэростатов сходна с «работкой» дирижаблей. Но все же, хоть и узкая сфера применения у транспорта девочки из страны Оз, но было бы грустно, если бы это изобретение попало на «пыльные полки», ведь как это романтично, сделать любимой девушке предложение, пролетая на шаре, будто сказочный герой, над панарамами города. Дельтаплан и параплан сейчас подходит любителям экстремального воздушного туризма. Разнообразные морские курорты предлагают прокатиться с ветерком по воздуху с помощью буксира. Когда-то дельтаплан был очень ненадежной конструкцией, но сейчас этот аппарат стал очень удобным и надежным для планирования. Материалы и современные технологии изготовления подарили дельтаплану не только прочность, но и легкость. Красивый силуэт и это воздушное изящество превращает дельтаплан в стильное и экстремальное средство воздушного туризма. С самого детства люди мечтают о полетах.

Некоторые говорят, что ночами ребенку снится, что он летит далеко-далеко и высоко-высоко, потому что он растет именно во сне. Мы покидаем детство, вырастаем, но мечта о бескрайнем небе и полетах остается. Погружаясь в учебу, работу, быт и взрослые проблемы. Мы очень часто забываем о своих мечтах из детства, но в сердце она так и остается жить, и когда в голубом небе мы видим, что нечто прекрасное и рукотворное проходит через небесное пространство, то наша мечта просыпается в глубинах сердца. Мы опять начинаем стремиться в небо.

Новости авиации

Авиа музей в Киеве. Эксклюзив!

Корреспонденты АвиаВорота.ру побывали в авиа-музее под открытым небом, близ киевского аэропорта Жуляны. Предлагаем вам совершить фото-экскурс в это замечательное место.

Перед входом в музей расположена касса. Цена взрослого билета — 20 грн. Детям, студентам и пенсионерам 50% скидка. Также можно подняться на борт 4-х объектов — на самолеты ТУ-154/ИЛ-62, либо вертолеты МИ-8/МИ-26 — за дополнительную плату в 5 грн. за 1 борт.

Встречает нас экспериментальный самолет «Изделие 181″

  • Экипаж — 2 чел.
  • Взлетный вес — 820 кг
  • Макс. скорость км.час — 225 км/час
  • Потолок, м — 4200
  • Дальность полета, км — 530
  • Сделан в АНТК «Антонов», гл.конструктор М.А. Орлов

Далее идут образцы старой военной авиации

Самолет-разведчик Анатра «Анасаль»

  • Экипаж — 2 чел.
  • Взлетный вес — 1150 кг
  • Макс. скорость км.час — 144 км/час
  • Потолок, м — 4300
  • Продолжительность полета, до час. — 3,5
  • Вооружение — 1-7.62 мм пулемет, бомбы общим весом до 80 кг
  • Построено более 350 самолетов (1917-18 гг.). Стояли на вооружении армий Украины, России, Австо-Венгрии, Чехословакии

Многоцелевой истребитель МиГ 21 ПФМ (тип «94″)

  • Экипаж — 1 чел.
  • Взлетный вес — 7820 кг
  • Макс. скорость км.час — 2175 км/час
  • Потолок, м — 19000
  • Дальность полета, км — 1000
  • Вооружение: 2 КР Р-3С, 23 мм пушка ГШ-23 (подвесная), НАР, РБК, бомбы общим весом — до 1000 кг
  • Построено более 10000 самолетов (1959-84 гг.). Стояли на вооружении 50-ти государств

Символический «Истребитель ЯК». Самая популярная боевая машина советской авиации времен ВОВ

  • Экипаж — 1 чел.
  • Взлетный вес — 2700-3100 кг
  • Макс. скорость км.час — 575-645 км/час
  • Потолок, м — 9500-11400
  • Дальность полета, км — 650-950
  • Вооружение: 20 мм пушка ШВАК, 1-2 12.7 мм пулеметы УБС
  • Построено более 35900 самолетов (1940-48 гг.) 4-х основных моделей: 8700 ЯК-1, 6400 ЯК-7, 16700 ЯК-9, 4100 ЯК-3

Учебно-боевой истребитель МиГ 23УБ («23 51″)

  • Экипаж — 1 чел.
  • Взлетный вес — 15200-18000 кг
  • Макс. скорость км.час — 2500 км/час
  • Потолок, м — 15800
  • Дальность полета, км — 1210-2360
  • Вооружение: 23 мм пушка ГШ-23Л, КР Р-3С, Х-23, бомбы — общим весом до 1600 кг
  • Построено более 1008 самолетов (1970-85 гг.)

Пассажирская авиация

Магистральный пассажирский самолет ТУ-154

  • Экипаж — 3 чел.
  • Взлетный вес — 90000 кг
  • Кол-во пассажиров — 158 чел.
  • Макс. скорость км.час — 870-920 км/час
  • Потолок, м — 12200
  • Дальность полета, км — 1750-4000
  • Построено более 960 самолетов (1969-2002 гг.)

Кабина пилотов ТУ-154

«ВИП» места переднего ряда ТУ-154

Магистральный пассажирский самолет Ил-62

  • Экипаж — 5 чел.
  • Взлетный вес — 161000 кг
  • Кол-во пассажиров — 186 чел.
  • Крейсерская скорость км.час — 830 км/час
  • Потолок, м — 12000
  • Дальность полета, км — 8650
  • Построено 82 Ил-62 и 161 Ил-62М (1967-2095 гг.)

Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86

  • Экипаж — 3-4 чел.
  • Взлетный вес — 215000 кг
  • Кол-во пассажиров — 350 чел.
  • Крейсерская скорость км.час — 930 км/час
  • Потолок, м — 12000
  • Дальность полета, км — 3600-4400
  • Построено 103 самолета (1980-91 гг.)

Вертолеты в музее авиации

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

  • Экипаж — 5 чел.
  • Взлетный вес — 56000 кг
  • Кол-во пассажиров — 350 чел.
  • Макс. скорость км.час — 295 км/час
  • Потолок динамический/статический, м — 4600/2900
  • Дальность полета, км — 490
  • Построено 297 шт. (1980-97 гг.)

Многоцелевой вертолет Ми-8МТ

  • Экипаж — 2 чел.
  • Взлетный вес — 11000-13000 кг
  • Макс. скорость км.час — 250 км/час
  • Потолок динамический/статический, м — 5000/3500
  • Дальность полета, км — 580
  • Выпущено более 2850 шт. (1977… гг.). Эксплуатирует более 50-ти стран.

Остальное

На самом деле в музее десятки самых разнообразных авиа-моделей. Если скрупулезно подходить и рассматривать каждую, и пол дня не хватит.

Суровый взгляд АН-71

Самолетик полярной авиации СССР

… А сквозь забор с колючей проволокой даже можно наблюдать за тем, как прилетают/вылетают самолеты из аэропорта Киев (Жуляны)

Новости авиации

Долгожданный отпуск: как избежать перевеса?

Проходя через вестибюль отеля или мимо стоек регистрации в аэропорту, мы часто видим семьи с детьми и десятком чемоданов. Это заставляет задуматься, сколько же они заплатили за перевес?

Теперь, когда многие авиакомпании начали взимать плату за багаж, самое время сократить планы и выложить из чемодана несколько вещей. Тем самым вы не только сэкономите деньги, но и время на сборы. Если вы уложитесь в ручную кладь, вам больше не придётся волноваться у багажной карусели.

Да, уместить все свои вещи в небольшой сумке на первый взгляд кажется трудным. Как же выбрать только самое необходимое и не сойти с ума?

Сочетайте

Выберите несколько любимых вещей и составьте из них комплекты. Не получается? Придётся взять одежду других фасонов и оттенков — важно, чтобы все было в одной цветовой палитре. Если вы любите яркие топы, остановите свой выбор на юбках и шортах нейтральных цветов. Таким образом, все, что вы выберите, будет соответствовать другим вещам из вашего чемодана. Если у вас будет по четыре варианта низа и верха, вы сможете создать в отпуске 20 различных комбинаций! Это также поможет при выборе следующего пункта.

Две пары обуви — это все, что вам нужно

Когда в вашей отпускной сумке есть определённая цветовая схема, гораздо легче подобрать обувь. Остановите выбор на удобных вариантах: лоферы, балетки, мокасины, эспадрильи или сандалии. К балеткам вы сможете с лёгкостью подобрать шорты, юбку и даже вечернее платье. Выложите тяжелые туфли на платформе, чтобы оставить больше места для одежды и других предметов первой необходимости. Существует одно исключение из этого правила — шлёпанцы. Они практически не занимают место в чемодане и удобны для похода на пляж и к бассейну, их можно положить в последнюю очередь в пустое место вашего чемодана и сделать вид, что они и не обувь даже.

Будьте готовы к ежедневной стирке

Приличные отели всегда предлагают услуги прачечной, но вы же не хотите переплачивать? Когда вы берёте так мало вещей и не хотите ходить в грязной одежде, единственный выход из ситуации — небольшой пакетик стирального порошка, ведь жидкое мыло, которое есть в каждом номере, не всегда подходит для стирки.

Многослойность

Во время планирования поездки в горы Турции или зимой в Египет, не торопитесь упаковывать громоздкие свитера и куртки. Откройте свой шкаф и обратите внимание на вещи из легких тканей, с которыми можно создать многослойные ансамбли. Тонкий однотонный кардиган подойдёт к любой футболке или платью. Если же вы отправляетесь в зимний Нью-Йорк, выбирайте тонкие свитера, а пуховик будет уже на вас во время поездки в аэропорт.

Сократите количество туалетных принадлежностей

На сколько вам хватает 250 мл. шампуня? На два месяца? Так почему вы считаете, что эта огромная бутылка понадобится в недельном отпуске? Правила позволяют вам взять на борт самолёта лишь ёмкости объёмом до 100 мл. Если проблема в том, что вы не можете найти любимый кондиционер в мини-варианте, большинство косметических марок предлагают дорожные наборы пустых баночек и вы с лёгкостью сможете перелить в них любимые средства. Если вам жизненно необходим утюжок для волос или щипцы для завивки, купите мини-варианты, которые производят специально для поездок.

Сведите к минимуму косметику

Ваша цель — упаковать как можно меньше. Обратите внимание на дорожные палетки для макияжа, состоящие из пудры, теней, румян и блеска для губ. К этому можно добавить лишь тональный крем, и то не всегда: вряд ли он вам понадобится во время отдыха на побережье.

Теперь вы ознакомились с шестью простыми правилами, которые помогут вам путешествовать налегке и сэкономят приличную сумму в аэропорту. Если вы не можете поднять свой чемодан, вероятно, в нем много лишнего. Создание списка вещей, которые понадобятся в отпуске, поможет вам увидеть лишнее и напомнит о необходимом.

Новости авиации

Как избежать кражи багажа

Раскрываем некоторые проблемы и дыры в системе перевозки багажа и правилах воздушных перевозок. Как обезопасить себя от краж и потери вещей, читайте далее.

Багаж, помимо, конечно же, его владельца, интересует также дежурную за стойкой регистрации в аэропорту (если его вес превышает норму, с вас изымут дополнительную оплату), таможенника (угадайте, зачем), и, в особенности, грузчиков. У вас наверняка возник вопрос – почему грузчиков? А потому что именно они сопровождают ваш багаж, пока он преодолевает путь от аэровокзала к самолету, а также от самолета до аэровокзала аэропорта того города, в который вы прибываете.

Когда вашим чемоданам присваивается бирка с номером, они превращаются в багаж и уезжают по транспортерной ленте. По «Правилам воздушных перевозок» с этого момента ваш багаж охраняется перевозчиком. Это подтверждает выдача багажной бирки (отрывного талона). Однако на самом деле перевозчик багаж пассажира еще не видит. Если повезет, агент авиакомпании проследит, чтобы он был сложен на телеги, но когда багаж подвозится к самолету по летному полю, его сопровождают только грузчики.

Напрашивается вполне логический вопрос – каким образом авиакомпания охраняет багаж, который не видит?

Именно это является «слабым звеном» на практике и в документах. Согласно «Правилам воздушных перевозок», нежелательно, чтобы в багаже присутствовали быстро портящиеся и бьющиеся предметы, электронное оборудование, ключи, деньги, драгоценности, изделия из серебра и драгоценных металлов, деловые документы, техдокументация, медицинская документация, медикаменты, паспорта, ценные бумаги и т.д. Понятно, что деловые документы, паспорта, ценные бумаги не оказывают никакого влияния на управление самолетом. Но тогда получается, что правилами перевозки признается вероятность краж и граждане таким образом предупреждаются об этом?

А что же бортпроводники, агенты сопровождения, камеры наблюдения? Они же должны следить и отвечать за то, чтобы ваш багаж остался целым и невредимым…

Схема кражи багажа

Дело в том, что вскрытия багажа и кражи являются результатом продуманной и отработанной системы. Грузчики работают не поодиночке, а группой. Им известно о том, есть ли по «пути» багажа слепые зоны, и если есть, то где они находятся. Кто их об этом информирует – загадка. Обычно они не открывают случайно попавшиеся чемоданы либо сумки без замка (однако бывают и такие случаи), а «охотятся» на заранее намеченный багаж, вещи в котором заинтересовали после прохождения «телевизора». Кража вещей возможна также при погрузке сумок в самолет.

Пока в «Правила воздушных перевозок» не будут внесены кардинальные изменения, пассажиры могут защищать свой багаж только оборачивая его целлофаном и не оставляя в нем ничего ценного.